Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мукшинская средняя общеобразовательная школа
деревня Мукши, Якшур-Бодьинский район, Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" 8(800)200-19-10

    Звонок на горячую линию «Ребенок в опасности» по всей России бесплатный

    Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике

    8 (800) 222-74-47

    +7 (3412) 41-96-00

    +7 (3412) 41-91-90

    102

    МЧС России и Удмуртской Республики

    +7(495) 983-79-01 Справочная МЧС Росси
    +7(495) 400-99-99 Единый «телефон доверия»
    01 или 101 Единый телефон пожарных и спасательных
    8(3412) 51-99-99 Единый «телефон доверия» МЧС УР
    +7(3412) 60-66-03 Приёмная МЧС УР

    УГИБДД МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ: (3412) 415-700 (3412) 415-701

    ОБ ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике

    +7 (3412) 41-57-01, +7 (3412) 41-57-00, +7 (3412) 41-57-48

    ФСБ Федеральна Служба Безопасности Россиской Федерации 8 (800) 224-22-22, +7 (495) 224-22-22, 

    УФСБ России по Удмуртской Республике

    телефон дежурного: (3412) 60-02-00

    #НеделяБДД2022

    #НеделяБДД2022

    Главная задача - обеспечение безопасности жизни детей, для этого проводится комплекс мероприятий  по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников, также совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    Мероприятия на тему антитеррористическая безопасность .

    1. Установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности
    5. Организация противопожарной и электробезопасности
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне
    7. Инструктажи по безопасности с обучающимися и работниками школы
    8. Классные часы по профилактике экстремизма и терроризма
    9. Уроки обществознания, ОБЖ затрагивающие гражданско-патриотическое воспитание подростков
    10. Проведения совместных мероприятий с правоохранительными органами

    Документ по антитеррористической защищенности - Паспорт антитеррористической защищенности

    В разработанном документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Сотрудники школы ознакомлены с документами и проводятся инстуктажи по антитеррористической защищенности

    Ответственный за антитеррористическую безопасность - директор школы. 

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Деятельность комиссии по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны,  и другие лица по усмотрению руководителя. 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров
    • систематическая проверка помещений здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору . Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам: +7 (495) 224-22-22, 8 (800) 224-22-22. УФСБ России по Удмуртской Республике телефон дежурного: (3412) 60-02-00

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак попытка проникновения в школу посторонних людей
    • Второй признак стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми
    • Третий признак ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
    • если это возможно, записать номер звонившего
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д
    • записать время разговора
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы, дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Меры безопасности
    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    • необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.).
    • осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Запрещается 

    • Загромождать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.
    • Курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор.
    • Пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях.

    Действия при возникновении пожара 

    • Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону "01" или по единому номеру "112", назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.

    • Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы.

    • Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).

    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Действия учителя при возникновении пожара

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    • Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

    Действия учащегося при пожаре:

    • сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    • если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    • если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    • на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Если рядом с вами нет взрослого:

    • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
    • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
    • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
    • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
    • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
    • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!
    Основные формы предупреждающих мероприятий по предотвращению ДТП

    Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии.

    Методы профилактики:

    1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
    2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов.
    3. Наглядная агитация стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
    4. Беседы.
    5. Проведение классных часов и инструктажей с обучающимися.
    6. Изучение Правил дорожного движения.
    7. Просмотр учебных видеороликов по данной теме.
    8. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    9. Проведение тематических акций по безопасности на дорогах.
    10. Мониторинг ношения световозвращающих элементов.

    Профилактика школьного травматизма

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

    Методы профилактики:

    • Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о
      необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
      обучающихся
    • Воспитание ответственного отношения к собственной безопасности
      жизнедеятельности;
    • Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и
      рекреациях школы. 

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех местах обучения МБОУ СОШ №: 

    • улучшение условий быта
    • оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике
      безопасности.
    • Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie